Kate (retiro) wrote,
Kate
retiro

Category:

Гданьск. Часть первая

У меня не хватает слов, чтобы описать впечатления от Гданьска., но все же я попробую что-то написать..

Фотография из интернетов, как выглядит старая часть города с высоты. Я так высоко не поднималась, я смотрела на него снизу, как на далекую и непостижимую звезду. И все эти мои любимые чувства причастности истории здесь оказались столь огромны и невыносимы, что вот прямо сейчас я готова расплакаться, какое это место



И фото про нас






Обычно я хорошо подбираю сравнения, но здесь никак не могу. Это не похоже на большой вкусный пирог Москвы, когда ты голоден и жадно откусываешь большой кусок, а потом наелся и больше не хочешь, хотя пирог тебе все еще нравится. И не похоже на сырые холодные ноябрьские носки Питера, которые тупо негде просушить, потому что везде одинаково сыро и ветер. Или черноморское побережье, которое как пробники какого-то невнятного вина из крышечек - всё одинаково сладкое и бьет в мозг в знойном стрекоте цикад. То есть вот вообще все эти сравнения с чем-то знакомым не получаются.

Скорее это, как у Александра Грина:
Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов. Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Не ясен ли его образ? Не нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо мелькающие черты?
Между тем время проходит, и мы плывем мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося, толкуя о делах дня.

Так и я, тягостно спохватясь и дорожа каждым днем всматривалась в эти улицы, дома и окна, стараясь разглядеть что-то, чего не могу даже осмыслить, что-то ужасное и туманное из снов. Как будто я все это знаю очень давно и уже забыла, а оно есть вот тут, вокруг меня. Это тяжелое, даже гнетущее впечатление, и невозможно оставить его, забыть или дать ему название. Гданьск настолько прекрасен, что ужасен. Ужасен. Я хочу приехать на неделю без всех этих родственников, без семьи и детей, и быть там одна.


Дорога
В Гданьск мы выехали после прогулки по Мальборку, очень довольные и возбужденные открывающимися перспективами дальнейшего отдыха. Мы уже привыкли быть в пути, и я говорю не только за себя, поэтому пробка на выезде из Мальборка не застала нас врасплох. Потом там еще была брусчатая дорога несколько километров, я ехала медленно (подвеску жалко), а нас обгоняли весело подскакивая всякие разные польские машины. Потом обычная польская дорога была, а потом платная шикарная трасса. В сумме мы сравнительно быстро добрались и быстро нашли нужный нам дом и парковку около него.
Дом показался мне странным. Очень. Но из соседних с нашим подъездов выходили и входили туристы с чемоданами, то есть тут в этих домах много апартаментов сдается, это придало уверенности :)

Я сразу покажу дом, лестницу и квартиру немного. Потому что подъезд открыт, хозяин встретил меня на лестнице, извинился за свой внешний вид и объяснил, что подвал открыт для просушивания, а то подтопило. Говорит хозяин только по-польски, но его жена (если что) по-русски говорит.



Комнат было две, вторая узкая в голубых тонах, за печкой находится (вход в обе комнаты - из кухни).
А вот первая комната, где я с детьми жила. И кстати мы снова каждый за свое схватились (мама на кухне чайник ставит)))



Печка, как собственно и все в квартире, старинное и разнообразное. Такое ощущение, что дом пережил бомбежку и был кое-как отремонтирован и мебель тоже с разных помоек собрана Запах в доме такой типа как в старых домах, мореный какой-то. Я кинулась окна открывать, но это не помогло по сути.



Вид из окна кухни. Окошко с цветочками и свечкой - это лестничная клетка.



Вид оттуда же, но вправо. Оштукатуренный - это уже другой дом, не наш.
все сложно


А вот это окошко изнутри, оно на лестнице.
Лестница опять с высоченными ступенями, квартира наша сразу за вон тем дальним чайником)))
Мама высказалась сразу по поводу Петербурга Достоевского, и что скорее всего здесь беспрестанно убивают старушек топорами. И правда, воздух был пропитан.. свечки все эти, мрак, запашок..


Мне хочется привести вас туда лично и показать все, потому что фотки не передают атмосферу вообще!
А это вот на лестнице стоит:


То есть все прямо такое бляя труъ!
За шторкой кстати вход в подвал, который по сути является низким первым этажом.


Ну и дворик покажу внутренний, куда выходили окна кухни и маленькой голубой комнаты.


Заселились, я чувствовала дикую досаду за такой вот свой выбор. То есть даже не досаду, а раздрай. Мне этот дом и жилье очень понравились всей своей трешовостью. Но я же была с родителями и детьми, а они другие. Ну пусть детям пофиг, но родители-то. Им вот в Гижицко понравилось, где простая смертная квартира без всяких атмосфер. И если папа никак ничего не комментировал, то мамины реплики ясно давали понять, ей здесь не нравится.
А я прекрасно отдаю себе отчет, почему выбрала эту квартиру на букинге. Именно из-за атмосферы, сквозящей на фотках.

Папа сдружился с хозяином, получил карту на денек и нз про пляж, и мы всей толпой пошли в центр смотреть город.
Поскольку наш дом стоит на канале, то там вокруг красотень и разруха одновременно. Новостройки фигачат (фигачат, потому что видно, что быстро ставят). И здесь же стоят разбомбленные дома, как мы снимаем.



В районе плитка крупная лежит, а за этими новостройками начинается совсем центр, и там брусчатка. Герка сразу уснул в коляске и на брусчатке его начало ожидаемо колбасить, поэтому папа с мамой предложили мне, мол, вы с Бобом идите, а мы вернемся и у нас в районе погуляем.
Мы с Бобом побежали гулять, внутри мне было неприятно. Родители были явно в шоке от нашего дома на ближайшие два дня, это висело в воздухе, сразу резко устали (поэтому и не пошли гулять дальше). И мне нечем было порадовать их.

А это начало центра Гданьска



Среди тех домов я очень живо представляла себе ужасы войны, потому что как живая инсталляция здесь.

Мы с Бобом еще не раз вдвоем бегали гулять, поэтому несколько фоточек есть. Бобу очень понравилось фоткать меня и делать селфи))) В жилетке - это фотки из другого дня, но я вставлю их здесь, потому что они относятся к этой теме.



Эти здания и прекрасны, и ужасают. Как будто конец света настал.
Стоят они на канале, их достраивают, ремонтируют, в общем работа кипит, но только с другой стороны. А с этой пипец как все плохо.
Уже отремонтированные дома из этого ряда выглядят вот так



Мы прошли мимо развалин и оказались в самом центре. Казалось, что мы вышли на солнце из мрака. Здесь реально было музыкально, шумно, ярко, прямо жизнь появилась :) Хотя у нас в районе было много людей, а в центре не так уж много туристов, чтоб прям разница-разница в количестве людей была видна, но вот это мрачное ощущение от нашего дома и настроение моих родителей - они конечно огого. А здесь в противовес им нас встретили радость и отдых!



Мы вошли на главную туристическую улицу и оба с Бобом обомлели. Я от всех этих домиков, Боб - от мыльных пузырей.
Домики такие интересные. Я таких еще не видела :)







Там вдоль улиц и на мостах стоят девушки-продавщицы с тазиками мыльной воды и ведрами палочек с веревочками. Проходящим детям суют эти палочки в руки, дети пускают гигантские мыльные пузыри и визжат от радости. Палочки разлетаются прекрасно :) Боб доолго пускал пузыри, а я рассматривала домики. Это дома купцов.

И конечно же мне было очень жаль, что родители решили не идти. Очень жаль. Остались там в ненравящемся им районе, а мы тут наслаждаемся находкой :)
А вернулись мы с Бобом другой дорогой, без брусчатки и разбомбленных домов. И встретили на своем пути переход со множеством граффити.



И наша телебашня здесь есть. Наша, я сказала!


Вернувшись, мы рассказали бабушке и дедушке, как "там" клево, пузыри, домики, мороженое и все такое! На это бабодеды ответили, что успеют еще посмотреть все завтра, ведь мы же отсюда еще не уезжаем.
:D

Потом мы стали собираться спать, было начало девятого часа вечера. Странное такое ощущение.. из фильма ужасов что-то. Мне еще подумалось, что как будто весь дом нежилой, только у нас жизнь в квартире. Папа как раз пошел по хозяина искать, чтобы отдать наши вещи в стирку (стиралка в подвале, хозяин обещал вернуть нам постиранное и высушенное). И вот папа вернулся, говорит "вроде во всем доме мы одни". Я струхнула огого. Прикешьте, дом может заброшен, как те, что мы видели сегодня вечером, которые еще не дождались реновации. И вот какие-то пройжохи сдают его через интернеты, а сами уходят спокойно домой в нормальные дома. А папа продолжает: "я ошибся дверью, не в ту квартиру постучал, дверь приоткрыта, ну я зашел, а там пол вскрыт и все комом-ломом". Ну я вообще струхнула. И чо делать теперь? Уахаха! Мы нервно посмеялись на эту тему, потому что очевидно все нормально, но готовые сюжеты из фильмов не дают спокойно жить)))
А что говорят герои ужастиков в любой страшной ситуации? Правильно: Давайте разделимся и посмотрим!
И мы с Бобом пошли на разведку за книжками на лестничную клетку.



И славатехоспаде! услышали людские голоса за дверями всех квартир на нашей площадке.
Но я подумала, а вдруг это призраки?
Огого! Понимаете?

Папа снова сходил к хозяевам, они тоже оказались на месте, только приехали с пляжа. И сразу дом перестал быть таким мрачным, и вздувшийся пол первого этажа - всего лишь последствие потопа. Что там про глаза у страха?)
---


На следующий день после завтрака мы поехали на местное море. На пляж, который нам указал дружелюбный хозяин. Про пляж и море много не скажу. Я к Балтийскому морю понятно как отношусь (никак). Песочек и дюны люблю, поэтому посидела с Геркой на песочке немного, посмотрела, как Боб радуется морю. Дюн нет, и я пошла к цивилизации обратно, села с Геркой в кафе и пила себе кофечко, пока бабодеды с Бобом не вернулись через полтора часа.







На этом пост завершаю, потому что дальше мы вернулись домой на дневной сон. А вот уже после сна пошли всей семьей в центр., и я увидела центр совсем другим, чем накануне.

Tags: поездки, польша
Subscribe
promo retiro june 13, 2011 17:15 5
Buy for 30 tokens
кагбэ у девушков в литве тоже традиции есть. мне порассказали уже. на девичники собирается уйма подружек, все, кого свадебная процессия точно не вместит :) те, кого не пригласили на свадьбу, имеют отличную возможность погулять на проводах молодожена(-нки) на девичнике принято одеваться в каком-то…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments